Персонализация веб-сайтов: Примеры и преимущества
Опубликовано: 3/20/2024
Когда вы заходите в местную кофейню, вы ожидаете, что официант узнает вас, поприветствует по имени и сделает предложение на основе ваших прошлых покупок.
Именно это заставляет вас чувствовать себя особенным, любить кофейню и проводить в ней больше времени.
То же самое посетители ожидают и от вашего сайта. Более того, 61 % людей ожидают, что компании будут подстраивать опыт под их предпочтения. Они хотят, чтобы вы показывали им самые актуальные продукты, предложения и контент, а не просто общий сайт.
И вы можете сделать это с помощью персонализации сайта. McKinsey утверждает, что персонализация может сократить расходы на привлечение клиентов на 50 %, увеличить доходы на 5-15 % и повысить эффективность маркетинговых расходов на 10-30 %. Звучит многообещающе, верно?
В этой статье блога подробно рассказывается о персонализации веб-сайтов. Вы узнаете о преимуществах персонализации веб-сайтов, рассмотрите несколько примеров и увидите несколько эффективных стратегий для ее реализации.
Что такое персонализация сайта?
Персонализация сайта - это маркетинговая стратегия, позволяющая сделать ваш сайт уникальным для каждого посетителя. Вы можете изменить содержание сайта, рекомендации, предложения и даже пользовательский интерфейс в соответствии с предпочтениями посетителя.
Так, продавец в оффлайн-магазине может изучить каждого покупателя и порекомендовать ему товар в соответствии с его потребностями. Но в интернет-магазинах такое случается редко. Именно поэтому конверсия в магазинах достигает 20-40%, а в онлайне - всего 1-3%.
Но персонализация сайта способна все изменить. Теперь вы можете определить, чего хотят ваши посетители, и порекомендовать им то, что им понравится. Неудивительно, что 90 % ведущих маркетологов утверждают, что персонализация значительно повышает прибыльность бизнеса.
И все это с помощью данных. Ваш сайт может отслеживать поведение посетителей - на что они нажимают, какие страницы просматривают, где находятся и т. д. Вы можете использовать эту информацию, чтобы настроить то, что посетители видят на вашем сайте.
Персонализация делает весь процесс покупки легким. Ваши клиенты чувствуют, что их понимают и ценят, а это укрепляет доверие. Именно поэтому 80 % потребителей с большей вероятностью будут иметь дело с компанией, которая предлагает персонализированный опыт.
Реальные примеры персонализации веб-сайтов
Вы можете персонализировать свой сайт различными способами. Вы можете рекомендовать нужные товары, выделять актуальные предложения или корректировать дизайн сайта на основе данных о посетителях. Вот несколько хороших примеров персонализации сайта, которые вы можете взять за образец:
1. Персонализированный контент
Рассмотрим новостной сайт. Если читатель часто читает статьи о технологиях, персонализированный сайт может начать показывать ему на главной странице больше контента, связанного с технологиями.
Сайт может даже предлагать конкретные видеоролики, основываясь на привычках посетителей в прошлом. Это поможет им найти контент, который им нравится, и удержит их на сайте.
2. Персонализированные рекомендации
Если у вас есть сайт электронной коммерции, вы можете творить чудеса с помощью персонализации. Например, вы можете создавать релевантные рекомендации по товарам на основе истории просмотров и покупок пользователя.
Это означает, что вы можете заполнить разделы «Вам также может понравиться» на страницах товаров гиперперсонализированными предложениями. Подобные персонализированные рекомендации товаров способствуют увеличению выручки на 26 % и повышают среднюю стоимость заказа на 10 %.
3. Персонализированные ответы
Для этого вам понадобится программное обеспечение для персонализации веб-сайта - помощник по продажам с искусственным интеллектом. Это разговорный интерфейс, который поддерживает ваших посетителей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Например, умный помощник GetChat, который может понимать потребности посетителей и давать персонализированные ответы, используя предыдущие разговоры посетителей и сохраненную информацию. Если посетитель спрашивает о конкретном продукте, помощник может рассказать о его преимуществах и предложить скидку, чтобы подтолкнуть его к покупке.
Умные помощники GetChat дают персональные и полезные ответы посетителям сайта 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Во всех трех примерах персонализации веб-сайтов пользователи находятся в центре внимания. Благодаря персонализации пользователям не приходится тратить время на поиск того, что им нужно. Такой опыт удовлетворяет их и поощряет их становиться вашими клиентами.